Через несколько месяцев участия в проекте 'Destiny's Child", не выдержав слишком плотного графика выступлений и почувствовав себя опустошенной, сошла с дистанции Фара Франклин. Так "Destiny's Child" из квартета превратились в трио. В декабре 2000 года выходит сингл "Independent Women" - песня, которую девушки записали для фильма 'Ангелы Чарли". Композиция 11 недель возглавляла американский чарт. Это был просто невероятный для "Destiny's Child" успех. Трио приобрело статус культовой вокальной группы. Их песни постоянно звучали в радио- и телеэфире.
В начале 2001 года 'Destiny's Child" cтали триумфаторами на очередной церемонии вручения «Грэмми», завоевав премии в двух номинациях за песню "Say My Name". Группа приобрела новых поклонников после блестящего живого исполнения "Independent Women" и "Say My Name" во время церемонии вручения «Грэмми».
Весной 2001 года в продажу поступил третий альбом группы - "Survivor", которому суждено было стать самым продаваемым альбомом в истории Columbia records. Четыре сингла с этого альбома ("Survivor", "Boutilicious", "Emotions", "Nusty Girl") занимали верхние строчки хит-парадов по всему миру. На церемонии MTV Video Music Awards клип " Survivor" завоевал премию в категории лучшее R'N'B видео.
В течение следующего года группа выпустила рождественский альбом и альбом ремиксов на свои песни. После этого девушки решили заняться сольными проектами. Тем не менее, все участницы группы сразу предупредили публику, что это отнюдь не значит, что "Destiny's Child" прекращает свое существование.
Начало положила Мишель Уильямс, выпустившая некоммерческий госпел-альбом "Heart To Yours". Затем отличилась Келли Роуланд. Она записала вместе с Nelly хит "Dilemma", который несколько месяцев продержался на вершинах американского и европейского чартов. Следом за синглом вышел и сольный альбом "Simply Deep", имевший довольно внушительный коммерческий успех. Интересно, что в качестве автора и продюсера нескольких треков выступила младшая сестра Бейонс - Соланж Ноулз. Помимо этого, Келли начала карьеру в кино, снявшись в ужастике "Фредди против Джейсона".
Однако самый внушительный успех, как и прогнозировалось специалистами, ожидал Бейонс Ноулз. Для начала Бейонс попробовала свои силы на киношном поприще. Летом 2002 года на экраны вышел третий фильм об Остине Пауэрсе ("Austin Powers 3- The Goldmember") , где Бейонс сыграла одну из главных ролей - роль новой подружки Остина - Фокси Клеопатры. Многие критики посчитали эту работу довольно удачным дебютом певицы на новом поприще. Помимо участия в фильме в качестве актрисы Бейонс записала две песни для саундтрека фильма. Одна их них ("Work It") была выпущена отдельным синглом и пользовалась популярностью в США и некоторых странах Европы.
Однако это была только подготовка к настоящему триумфу. Всего за пару лет Ноулз завоевала стойкую репутацию одного из главных секс-символов современного шоу-бизнеса. Поэтому неудивительно, что певице поступало огромное количество предложений об участии в съемках рекламы. За короткое время Бейонс засветилась в рекламных роликах сразу двух гигантов: Pepsi и L'oreal.
В конце 2002 года на вершины чартов попал дуэт Jay-Z и Бейонс "Bonnie & Clyde 03". А вышедшая в середине 2003 года еще одна совместная работа с Jay-Z - песня "Crazy In Love" вознесла Бейонс на самую вершину. К слову, текст к этой композиции написала сама Бейонс, которая еще со времен "Destiny's Child" пробует себя в качестве автора песен. Молодая певица говорит, что "Crazy In Love" песня о том моменте в жизни, когда осознаешь, что влюбляешься, и выглядишь в глазах других сумасшедшей, но тебе в сущности неважно мнение других..
Сингл "Crazy In Love" штурмом взял вершины хитпарадов по всему миру. Последовавший за ним первый дебютный альбом Бейонс "Dangerously In Love" возглавил чарт альбомов Биллборда в первую же неделю продаж. Над диском работали такие популярные личности, как Мисси Эллиот, Jay'Z, Шон Пол, Марк Бэтсон, Лютер Вандросс и многие другие. Сама Бейонс вместе с отцом выступила в качестве сопродюсера альбома. Молодая певица отдала должное своему отцу, который с самого детства поддерживал ее в стремлении стать звездой - она записала песню под названием "Daddy", которую и посвятила своему родителю. В целом, Бейонс считает, что главной темой и главным настроением ее дебютного диска является триумф любви.